Когда-то для себя я искала бесплатные способы продвижения, так как постоянно тестировала разные ниши в бизнесе. В интернете было не так много статей о бесплатных способах продвижения, а методы которые там предлагались были не самые эффективные и часто на самом деле далеко не бесплатные. Я закрывала сайты и уходила, оставалось ощущение осадка, будто тебя откровенно надули)

Это очень расстраивало, потому что бюджета на развитие не было никакого. Хотелось как-то стартануть, а потом уже давать платную рекламу. В основном тогда была только реклама в Яндекс и Гугл, прямые эфиры на которые никто особо не приходил и коллаборации между блогерами, к которым я не отношусь.

Позже, когда ко мне уже начали обращаться люди по роду моей деятельности (всестороннее развитие человека и помощь в развитии бизнеса), у меня сформировались способы которые я знаю уже из личной практики, которую набрала за эти годы и сейчас я вам о каждом из них расскажу. Я взяла только самые рабочие, эффективные и на самом деле бесплатные способы продвижения ))

Итак, разделим по блокам, чтобы было понятнее и удобнее во всем этом ориентироваться.

Рассмотрим, какие возможности сегодня есть в соц.сетях: Инста, ВК, Пинтерест и др.
В Запрет-грамме (Инста), несмотря на то, что её запретили, продолжают вариться как начинающие, так и крупные блогеры, компании, самозанятые и т.д. Входят они через VPN и спокойно работают.

Интересно, что одни из моих знакомых блогеров продвигаются в этой соцсети исключительно  через сторис, даже не выкладывая никаких постов, которые сейчас практически никто не читает. Здесь используется связка: сторис + Telegram, в котором уже выкладывается более подробная информация, собирается своя аудитория и идёт плотное взаимодействие.

  • Итак, первый бесплатный способ продвижения — это сторис, причём сторис есть сегодня во всех социальных сетях, включая ВКонтакте и даже в мессенджерах. Это реально бесплатный и самый простой способ получить аудиторию. Их смотрит большое количество аудитории.
  • Следующий способ который распространён в социальных сетях сегодня это рилс — ролики до 1 минуты, которые очень хорошо и быстро залетают в ТОП, если они интересные. То есть Наша задача сделать realls и stories интересными, потому что они как раз и являются магнитом для притяжения новой аудитории. Кстати, сейчас на Ютубе также есть возможность продвигаться рисами (шортс), но об этом мы чуть ниже обязательно поговорим.
  • Следующий способ продвижения в соцсетях — это систематическое ведение постов, выкладка полезный ценной интересной или просто красивой информации для вашего читателя. Таким контентом могут быть фото, подборки, видео, тексты, риллс, сторис, подкасты и др.
  • Хочу отдельно рассказать про такую социальную сеть как Pinterest — это очень эффективная площадка для получения новой и взаимодействия с уже имеющейся аудиторией. С ней нужно научиться работать, разобраться в её алгоритмах и в правилах её работы. Как и в любой другой соцсети, надо понимать что и как там выкладывать. Потребуется некоторое время но это будет очень ценный вклад в ваше дело, поверьте.
  • Специализированные площадки, в том числе для бизнеса. Например, вы состоите в чате мастеров ногтевого сервиса, там общаетесь, либо это может быть форум, какой-то специальный сайт, где можно выкладывать информацию о себе, подавать объявления именно вашей тематики. Есть такие ресурсы как VC, где обитает бизнес аудитория и можно писать о чем хотите — все это будет читаться.
  • Отдельно хочу сказать про YouTube. Там сегодня очень широкие возможности для продвижения: можно размещать горизонтальные, вертикальные ролики, посты с фотографиями и даже галереями. На YouTube очень хорошо залетают те же самые риллсы/шортс. Здесь вы можете показать товар лицом, как говорится или рассказывать о своей услуге, давать полезную информацию в вашей сфере.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Я всегда рекомендую своим клиентам сочетать несколько разных социальных сетей или площадок делать связку между ними, например, одна площадка показывает ваш визуал, раскрывает ценность продукта, показывает живых людей, процессы и т.д, а другая приземляет клиента и даёт ему возможность приобрести ваш продукт. Например, это может быть связка YouTube + ВК, либо YouTube + сайт, Инста+Телеграм и др.

Визуально Вы можете показать или рассказать всё о своём бизнесе на YouTube, а потом давать ссылку на ту страничку, где клиент может легко купить ваш продукт, нажать кнопку и оплатить. Таким образом вы не потеряете клиентов, они у вас не заблудятся и придут туда, куда вы их ведёте.

  • Ещё один эффективный способ продвижения — это чаты. Они бывают разной направленности, как просто для общения, так и касаться конкретно вашей узкой специальности, сферы деятельности, конкретно вашего интереса, хобби. Общаясь в таких чатах, вы ненавязчиво рассказываете о себе, общаетесь, упоминаете свои виды деятельности и о вас начинают узнавать люди. В таком кругу обычно люди доверяют друг другу больше, чем людям «со стороны».
  • Дальше, это могут быть форумы. На форумах тот же принцип, что и в чатах. Общение по интересам: форум волейболистов, форум рукодельниц, форум политиков и так далее.
  • Следующая, очень любимая мною модель продвижения — это сайт. Свой собственный сайт я рекомендую заводить тогда, когда вы работаете в долгую. Если вы меняете сферу деятельности каждый год-два или тестируете ниши, то не имеет смысла заводить свой сайт, достаточно соцсетей. Но, если вы ведёте деятельность (или собираетесь ее вести) достаточно долго, то статейный маркетинг будет вам самым лучшим помощником. Статьи с вашего сайта будут продвигаться в Яндексе, Google и других поисковиках. Каждая статья будет работать на вас долгие годы. Один раз засеяв такое «поле», вы будете постоянно пожинать плоды.

Кроме того, сайт можно дополнительно монетизировать рекламой от Яндекса, собственным каталогом, партнёрскими ссылками и другими способами. Для этого необходимо делать сайт не на бесплатной платформе: я сделала на Вордпресс. Это совсем не большие  вложения, но они сторицей окупают себя.


Дополнительно хочу с вами поделиться некоторыми подходами к продвижению:

  1. Первое — очень рекомендую продвигать и развивать свой личный бренд, потому что это также работает, как и посев статей: один раз вы проработали личный бренд, сделали его качественно и он долгие годы будет работать на вас. Конечно, нужно его постоянно поддерживать, так же, как и сайт. Здесь принцип работы состоит в том, что люди идут на людей им интересны: действия, эмоции, рост, деятельность, успехи и неудачи, интересна живая жизнь, живые люди, ваша энергия.
  2. Второй интересный способ, который все знают — это сарафанное радио. Основой сарафанного радио является качество работы или продукта, который вы предлагаете. Если ваш продукт действительно качественный, то люди будут вас рекомендовать. Так вы будете расти, вас будут передавать из рук в руки и, это самое ценное в сфере бизнеса — любовь ваших клиентов.

Как ещё дополнительно рекомендую активизировать вашу аудиторию:

  1. Дарить подарки за активность, за репосты, за рекомендации. Подарки могут быть самыми разными, начиная от физических, заканчивая информационными. Например, сувениры, сладости, канцелярия, косметика, чек-листы, курсы, видеоролики закрытого доступа и т.д.
  2. Ещё один способ — это создавать активности на своих страницах, например, опросы, игры, реакции и так далее.
  3. И последняя рекомендация, очень важная, которая создаст для вас постоянство взаимодействия с аудиторией и теплый контакт — это создавать свою экосистему, создать своё сообщество по вашей теме, сделать так, чтобы вся ваша аудитория «варилась» с вами в каком-то одном месте, например в Telegram, где вы сможете с ней плотно общаться, взаимодействовать, утеплять контакт и делать продажи.

Надеюсь эти рекомендации были для вас полезными. Делитесь этой статьёй со своими друзьями, коллегами и в своих соц.сетях. Пусть другим тоже будет полезно.)

А если вам все-таки нужна помощь, обращайтесь через раздел «Контакты«.
С уважением ваш Автор.

Средний рейтинг
Еще нет оценок
Мой рейтинг: