Вечная тема творческих людей: где и как мастеру продавать свои картины, принты и другие виды творчества? Ведь всегда хочется иметь стабильный доход и регулярные заказы?
В век интернета, художник, конечно, уже давно не стоит на улице с картинами в надежде продать хоть одну или сделать шарж мимо проходящему туристу, а вовсю пользуется всемирной сетью и безграничными возможностями интернета. Понятие «художник» я предлагаю расширить до максимально возможного, чтобы любой мастер, кому подходит данная информация смог воспользоваться ею. С учетом сегодняшней обстановки, мы будем рассматривать только рабочие площадки, которые актуальны на январь 2024г. Конечно же, все их мы проверили. Итак, сразу к делу, начнем по порядку.
Чем заменить те площадки, которые ушли из России:
- Многие международные площадки ушли из России, поэтому приходится искать им замену. Такие, например, как Etsy — можно заменить на достаточно молодой Amazon Handmade (https://handmade.amazon.com) — подразделение Amazon, специализирующееся на продаже товаров ручной работы.
- Society6 тоже отправим в корзину, так как она привязана к PayPal, который с Россией, увы, не дружит. Вместо него подбираем такие площадки как Print Bar, Vse Mayki, Last Print, Printdirect, Merch by Amazon (MBA), CafePress
- Вместо известной Saatchi Art — создатели творчества размещают свои работы на российских площадках типа Артмост, Artnow, OilyOil, галерея Борщ, ArtOnline24, Hudognik.net
Также рабочими ресурсами для продажи своего творчества являются:
- Продолжает работать и приносить доход Instagram — социальная сеть, которая стала популярной площадкой для продажи искусства и рукоделия. Входить на нее придется через сервисы VPN, но это не проблема.
- Ярмарка Мастеров — интернет площадка для продажи любых видов рукоделия, живописи, а также расходных материалов и заготовок. Здесь хорошо вести свой блог, «утепляя» аудиторию.
- Ballwool — эстонский сайт для продажи творчества.
- Pinkoi — азиатский аналог Etsy.
- Меценат — российский сайт для творческих людей.
Кроме того, в качестве дополнительных рекомендаций можно рассмотреть такие варианты как:
1. Галереи и выставки. Вы можете выставлять свои работы в галереях или участвовать в выставках, где люди смогут их увидеть и, возможно, купить.
2. Художественные ярмарки и фестивали. Это отличный способ привлечь внимание к своим работам и найти новых покупателей.
3. Онлайн-аукционы. Сайты типа Мост, Bemypaint, vladey.net, sample-art и другие предлагают возможность продавать свои работы современным авторам.
4. Социальные сети. Казалось бы такие заезженные Instagram, ВК, Ютуб — сейчас они дают невероятные охваты за счет коротких роликов. Размещайте ссылки на покупку под каждым роликом.
5. Сотрудничество с дизайнерами и брендами. Если у вас есть уникальные и качественные работы, вы можете предложить их для использования в дизайне интерьеров, фотосессий, одежде и др.
6. Создание своего собственного сайта или блога. Здесь вы сможете максимально раскрыться как художник, выражать свои чувства и мысли через тексты и творчество. Это всегда располагает к себе живую аудиторию и поможет вам представить свои работы в наилучшем свете, привлечь больше внимания к своему творчеству. Помним один из главных законов маркетинга: люди идут на людей.
7. Сотрудничество со спонсорами и меценатами. Многие компании и частные лица готовы инвестировать в искусство, если оно им нравится. Налаживайте связи, больше знакомьтесь, ходите на творческие мероприятия — связи — наше ВСЁ.
8. Конкурсы и премии. Участие в конкурсах и премиях может привлечь внимание к вашим работам и помочь вам выиграть призы и награды. Не обязательно сразу замахиваться на международные, хотя и это не помешает. Можно начинать с региональных.
Кроме того для продажи живописи и творчества стоит рассмотреть такие крупные ресурсы как