Обычно те, кто делает что-то руками для продажи, совсем не умеют продавать свой товар. Чаще всего ремесленники большую часть времени уделяют именно производству. А на продвижение нет ни сил ни времени.
Проанализировав ситуацию, мы выяснили, что даже если человек решил продвигать свое дело, то получается это тяжело и занимает много времени. Мы решили, что соберем для начала несколько простых рекомендаций о том, как ремесленнику эффективно продавать свои товары.
Надеемся, вам поможет список наших советов и вы сможете применить их на практике. Итак:
- Налаживайте прямые продажи
- Организуйте свою собственную торговлю на местных рынках, ярмарках, фестивалях. Это позволит вам напрямую взаимодействовать с конечными покупателями. Вместе с товаром в каждую покупку вкладывайте свой буклет или визитку с куар-кодом на ваш сайт или соц.сеть. Так вас не только не потеряют, но и порекомендуют друзьям. Также этот способ поможет собрать аудиторию для дальнейших продаж.
- Продавайте товары через свой интернет-магазин или социальные сети. Это повышает доступность ваших изделий. Особенно хорошо сейчас работает Ютуб (даже с ВПН), когда есть возможность показать «товар лицом».
- Налаживайте сотрудничество с розничными магазинами
- Найдите специализированные и смежные магазины, которые могут стать вашими партнерами по продажам. Согласуйте условия сотрудничества, сроки и объемы поставки изделий. Заключите простой договор, это обеспечит надежность сотрудничества.
- Предложите владельцам магазинов демонстрационные образцы, чтобы они могли оценить качество ваших товаров.
- Развивайте свой бренд
- Создайте узнаваемый бренд со своим логотипом, фирменным стилем. Это повышает доверие покупателей.
- Участвуйте в выставках, ярмарках ремесленных изделий, чтобы заявить о себе. Рассказывайте вашей аудитории в соц.сетях где и когда вы будете участвовать
- Ведите активную маркетинговую кампанию в соцсетях, на сайте, следите за актуальностью информации и наличием товаров.
- Устраивайте конкурсы с подарками за подписку или рекомендации, это хороший способ практически без оплаты собрать аудиторию.
- Предоставляйте качественный сервис
- Уделяйте особое внимание обслуживанию клиентов: будьте вежливы, консультируйте, помогайте с выбором, не навязывайте.
- Обеспечивайте удобные условия доставки и возврата товаров.
- Определяйте оптимальные цены
- Анализируйте рыночные цены, ориентируйтесь на сегмент покупателей, которым вы адресуете свои товары.
- Включайте в цену все издержки производства и справедливую маржу.
- Не нужно занижать цены, ориентируясь на конкурентов или китайские товары. Ставьте достойные цены, доступные для вашего региона с учетом доставки.
Комплексно применяя эти подходы, ремесленник может эффективно продавать свои уникальные товары. Отправьте эту статью друзьям, они будут вам очень благодарны за помощь.