С давних времен люди читают сказки и верят в волшебство. Но зачем же нам вообще нужны сказки, для чего их читать детям, ведь сегодня, в век искусственного интеллекта так много другой, более современной информации, например, фильмов, красочных мультиков со смешными диснеевскими рожицами, а бесконечная лента Ютуба многим уже заменила не только телевизор, но и досуг в целом.
Читайте до конца и узнаете, что и как на самом деле влияет на сознание ребенка, приведем научные факты.
Все мы знаем, что дети, как губки впитывают любую информацию, которая касается их тем или иным образом. Положительная или отрицательная, добрая или пугающая, она формирует сознание ребенка с малых лет и далее влияет на него на протяжении всей жизни!
Только представьте: в доме включен телевизор, родители смотрят фильмы, передачи, мелькает реклама. А через некоторое время, вдруг ребенок начинает напевать знакомую песню из рекламного ролика. Родители в недоумении.
Мозг все запомнил! И не просто запомнил, а разложил все по закромам: часть информации осталась в сознании и периодически воспроизводится, другая часть была архивирована на уровень подсознания и далее именно она будет диктовать человеку его модель поведения и жизнь в целом.
Когда он становится взрослым и у него возникают проблемы с самореализацией, отношениями, финансами, “откуда ни возьмись” появляются комплексы и др., он начинает задумываться: “Что же со мной происходит? Почему у всех получается, а у меня нет? Почему у меня возникает одна и та же ситуация из года в год?”. Комплексы неполноценности, вины и страх за свое будущее, страх возраста, страх упущенных возможностей — все это и многое другое формируется извне, в большей степени средствами массовой информации, интернетом и, конечно, окружением.
Естественно, не только эта информация влияет на жизнь человека, но она является одной из самых влиятельных блоков того фундамента, на котором базируется будущее человека.
Мы обратились к науке и выяснили, как происходит обработка информации в том случае, когда человек читает книги или слушает аудио сказки, например и в том, когда он без конца смотрит фильмы, Ютуб или соц.сети.
Просмотр бесконечной ленты мультиков и роликов заставляет организм расходовать массу психической и физической энергии, после чего ребенок становится раздражительным, капризным и требует новой дозы дофамина, превращая этот процесс в жесткую зависимость. Мышление становится “плоским”, безОбразным, деградирует, чувства притупляются, в теле появляется слабость и ребенок уже не хочет пойти погулять с друзьями, его потребности теперь ограничиваются онлайн играми, роликами и диваном.
Посмотрим, что об этом говорит ученый, доктор биологических наук, академик Татьяна Владимировна Черниговская.
Однако, не хотелось бы перегружать читателей массой академических данных и мы нашли способ проще донести эту информацию, чтобы не только взрослые, но и дети наглядно увидели и осознали что с ними происходит на самом деле.
В мультфильме ниже вы увидите, как разрушаются нейроны мозга при ежедневном многочасовом пребывании в гаджетах. Заметим, что иногда просмотр ценных роликов очень даже полезен, например, вот таких познавательных мультфильмов, но не стоит забывать о том, что везде и во всем нужна мера.
Будет здорово, если вы посмотрите этот короткий мультфильм вместе с детьми.
Далее, мы решили поподробнее проанализировать, как влияют на мозг сказки и аудиосказки, и выяснили, что когда ребенок их читает или слушает запись, у него не только начинает активно работать мозг, выстраиваются новые нейронные связи, но и улучшается концентрация внимания, развивается образное мышление, он становится способным к творчеству, изобретениям, становится более находчивым, уравновешенным, улучшается реакция мозга на ту или иную задачу.
На этом наши исследования не закончились. Мы обратились к психологии и почерпнули оттуда , что же дают детям сказки на самом деле.
Итак, берем только сухие факты:
- Развитие эмоционального интеллекта: изучение и прослушивание сказок позволяют детям лучше понимать и чувствовать разнообразные эмоции, учат их сопереживанию и эмпатии.
- Формирование моральных ценностей: сказки часто содержат уроки и моральные посылы, которые помогают детям развивать понимание правильного и неправильного поведения.
- Помогают принимать решения и делать выбор. Сказки помогают понять причинно-следственные связи тех или иных принятых решений. Учат опираться на свой выбор.
- Развитие воображения и креативности: сказки стимулируют воображение детей, помогают им строить мир в своем воображении, что способствует развитию творческого образного мышления.
- Изучение культурных ценностей, истории: разнообразие сказок и былин позволяет детям познакомиться с различными культурами, традициями и ценностями, расширяя их кругозор.
Конечно, многое из вышесказанного относится не только к сказкам, но и к книгам в целом.
Однако у сказок есть неоспоримое преимущество — они учат детей и взрослых любить, быть добрыми, сопереживать, помогать друг другу в трудный момент и быть счастливыми.
Вывод: лучше читать детям сказки, а если времени или сил совсем нет — включать старые добрые аудиосказки.
Поделитесь в комментариях, читаете ли своим детям сказки или позволяете по долгу смотреть мультики?