Я, потомственный гончар Мария Голикова, в девичестве Иванова, создатель Мастерской «ГЛИНОТВОРЦЫ».
Мои родители — Гончар Евгений Иванов и музыкант Надежда Иванова — научили меня видеть красоту вокруг себя и тонко чувствовать окружающий мир.
Моё знакомство с податливой природной глиной произошло ещё в детстве, когда мне было лет 9, на нашей небольшой, но творческой кухне. Довольно часто вспоминаю первые прикосновения к глине в разных её состояниях. От жижи до сухого черепка… От пластичности или текучести до хрупкости… Запах глины… Вкус… Цвет… Плотность…
Удивительно то, что специально отец не учил меня работе с глиной. Он просто творил и завораживал. А я частенько напрашивалась в помощники.
Отец крутил на гончарном круге, а мы с мамой и сестрой украшали, лощили некоторые изделия. Потому как в то время он делал чернолощеную керамику. Обжигал ее в специальном дровяном горне без доступа воздуха, где долго и упорно нужно было разогревать печь, постепенно повышая температуру. Потом не мало ждать полного остывания печи. Затем всю керамику нужно было хорошенько отмыть от сажи. Такое долгое преображение происходило. Отец первый в Нижнем Новгороде, кто начал нести гончарное дело в люди, стал обучать.
Гончар соединяет четыре стихии: берет землю (глину), размачивает ее в воде, лепит, сушит на воздухе и обжигает в огне! И, конечно, вкладывает частичку себя, своей души!
Благодаря отцу я прикоснулась к глине, а через неё к чему-то Большему! Поэтому однажды прикоснувшись, не смогла не вернуться к ней вновь! Будучи уже взрослой прошла Арт-Керамик курс у своего отца и полностью погрузилась в гончарное дело, периодически повышая мастерство, обучаясь у него.
В природе глина бесформенна, аморфна, легко размывается струйками дождя, образуя бесполезную жижу, или вообще развеивается ветром. Но после обработки мастером она чудесным образом приобретает форму и прочность, перед которой бессильны время и непогода.
Мокрой глине можно придать практически любую форму. Через несколько дней она высыхает и становится сухой и твёрдой. Решающий момент в рождении керамики — это обжиг. Во время которого разные примеси в глине выгорают и от этого образуются мельчайшие, невидимые поры. Именно через них керамика «дышит».
Через лепку вручную или формование на гончарном круге я словно попадаю в другое измерение… Время перестаёт играть какую-либо роль… Оно словно останавливается. Пролетают часы за одно мгновение.
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Мастерская керамики Глинотворцы
- Победитель конкурса «Глинка» мастерская керамики Глинотворцы
В процессе лепки я заново знакомлюсь с собой, своими эмоциями, переживаниями, движениями, беззаботно перевоплощаюсь, как в детстве, воображаю, фантазирую, ощущаю себя Творцом!
А проводя мастер-классы в своей Мастерской «ГЛИНОТВОРЦЫ» радостно наблюдаю за восторженными глазами учеников, за их преображением. Взрослые становятся детьми, сбрасывая «маски» и регалии, становятся живыми…, а дети превращаются в умелых взрослых. Удивительное сотворчество происходит именно в разновозрастных группах. Дети учат взрослых быть смелыми, решительными, ошибаться, а взрослые — доводить начатое до логического завершения. Взрослые участники признаются, что словно освобождаются от гнетущего груза хлопот и забот, а дети — забывают о гаджетах и строят грандиозные планы для следующих занятий.
Ремесло — это больше, чем просто сделанные вручную предметы искусства. Это связь с нашей душой!
Каждая созданная вещь — это часть нас, она имеет предназначение, она для кого-то. Она наполнена энергией, а значит жизнью.
Все создаётся и живет в движении.
Гооооннн — чар (нагоняет чары, чарует…) — ёмкое удивительное слово «гончар», в русском значении есть призыв к сотворению чуда — чуда новой жизни.
В настоящее время гонки и загруженности лепка из глины позволяет остановиться, сделать глубокий ВДОХ — ВЫДОХ, вернуться к истокам, найти себя и наполниться, духовно обогатиться!
Мастерская керамики «ГЛИНОТВОРЦЫ»
г. Нижний Новгород
Геннадий
» — Я еще не все понимаю, но давай представим себе вот что… Гончар
делает горшок. Это его ремесло — делать горшки. Оно его кормит, ремесло
это, да и от горшка польза несомненная — можно продать, можно воды налить,
можно еще что-нибудь. Ремесло гончара — горшки делать, ремесло садовника —
выращивать айву и персики, ремесло ткача — полотно ткать…
***
— А когда гончар делает не горшок, каких множество, а вазу?
Единственную в своем роде? Каких до него не делал никто и никогда?! Если
он неделями ломает себе голову над формой завитка на середине ручки этой
вазы — хотя житейской пользы от этого завитка никакой?!
— Это искусство, Чэн. Не ремесло, но — искусство. Не польза, но —
радость.» (Г.Л.Олди)
Эта статья про искусство, не про ремесло. Про «сотворение чуда — чуда новой жизни.»
Когда «бесформенная и аморфная глина» превращается мастерством гончара в прекрасные вещи, которые приносят нам радость и ощущение красоты.
Спасибо и удачи в соединении четырёх стихий.)