Я, потомственный гончар Мария Голикова, в девичестве Иванова, создатель Мастерской «ГЛИНОТВОРЦЫ».
   Мои родители — Гончар Евгений Иванов и музыкант Надежда Иванова — научили меня видеть красоту вокруг себя и тонко чувствовать окружающий мир.
   Моё знакомство с податливой природной глиной произошло ещё в детстве, когда мне было лет 9, на нашей небольшой, но творческой кухне. Довольно часто вспоминаю первые прикосновения к глине в разных её состояниях. От жижи до сухого черепка… От пластичности или текучести до хрупкости… Запах глины… Вкус… Цвет… Плотность…

Удивительно то, что специально отец не учил меня работе с глиной. Он просто творил и завораживал. А я частенько напрашивалась в помощники.

   Отец крутил на гончарном круге, а мы с мамой и сестрой украшали, лощили некоторые изделия. Потому как в то время он делал чернолощеную керамику. Обжигал ее в специальном дровяном горне без доступа воздуха, где долго и упорно нужно было разогревать печь, постепенно повышая температуру. Потом не мало ждать полного остывания печи. Затем всю керамику нужно было хорошенько отмыть от сажи. Такое долгое преображение происходило. Отец первый в Нижнем Новгороде, кто начал нести гончарное дело в люди, стал обучать.

   Гончар соединяет четыре стихии: берет землю (глину), размачивает ее в воде, лепит, сушит на воздухе и обжигает в огне! И, конечно, вкладывает частичку себя, своей души!
Благодаря отцу я прикоснулась к глине, а через неё к чему-то Большему! Поэтому однажды прикоснувшись, не смогла не вернуться к ней вновь! Будучи уже взрослой прошла Арт-Керамик курс у своего отца и полностью погрузилась в гончарное дело, периодически повышая мастерство, обучаясь у него.

В природе глина бесформенна, аморфна, легко размывается струйками дождя, образуя бесполезную жижу, или вообще развеивается ветром. Но после обработки мастером она чудесным образом приобретает форму и прочность, перед которой бессильны время и непогода.

   Мокрой глине можно придать практически любую форму. Через несколько дней она высыхает и становится сухой и твёрдой. Решающий момент в рождении керамики — это обжиг. Во время которого разные примеси в глине выгорают и от этого образуются мельчайшие, невидимые поры. Именно через них керамика «дышит».
   Через лепку вручную или формование на гончарном круге я словно попадаю в другое измерение… Время перестаёт играть какую-либо роль… Оно словно останавливается. Пролетают часы за одно мгновение.


   В процессе лепки я заново знакомлюсь с собой, своими эмоциями, переживаниями, движениями, беззаботно перевоплощаюсь, как в детстве, воображаю, фантазирую, ощущаю себя Творцом!
   А проводя мастер-классы в своей Мастерской «ГЛИНОТВОРЦЫ» радостно наблюдаю за восторженными глазами учеников, за их преображением. Взрослые становятся детьми, сбрасывая «маски» и регалии, становятся живыми…, а дети превращаются в умелых взрослых. Удивительное сотворчество происходит именно в разновозрастных группах. Дети учат взрослых быть смелыми, решительными, ошибаться, а взрослые — доводить начатое до логического завершения. Взрослые участники признаются, что словно освобождаются от гнетущего груза хлопот и забот, а дети — забывают о гаджетах и строят грандиозные планы для следующих занятий.

Ремесло — это больше, чем просто сделанные вручную предметы искусства. Это связь с нашей душой!

   Каждая созданная вещь — это часть нас, она имеет предназначение, она для кого-то. Она наполнена энергией, а значит жизнью.
   Все создаётся и живет в движении.
   Гооооннн — чар (нагоняет чары, чарует…) — ёмкое удивительное слово «гончар», в русском значении есть призыв к сотворению чуда — чуда новой жизни.
В настоящее время гонки и загруженности лепка из глины позволяет остановиться, сделать глубокий ВДОХ — ВЫДОХ, вернуться к истокам, найти себя и наполниться, духовно обогатиться!

Мастерская керамики «ГЛИНОТВОРЦЫ»

Мария Голикова

г. Нижний Новгород

Средний рейтинг
5 out of 5 stars. 7 votes.
Мой рейтинг: