Сегодня на рынке явно прибавилось различных услуг от мастеров, экспертов. Часто это очень качественные услуги, хотя бывает и наоборот;)
Но главная проблема в том, что человек выходя на рынок, совершенно не понимает как здесь продвигаться. Вот он эксперт, специалист своей ниши, но продавать не знает как. Да, сегодня очень много тех, кто предлагает свою помощь в продажах. Однако здесь есть и вторая сторона медали: некачественные услуги маркетологов, слив бюджета (зачастую последних денег), откровенный обман и др.
Таким образом, обратившись к таким “специалистам” один раз, второй, человек перестает верить и опускает руки, потому что сам он не может разобраться в этом вопросе.
Но самое плохое в этом то, что человек занимаясь своим делом, идя по своему жизненному пути может навсегда попрощаться со своей реализацией и сойти с пути предназначения. Часто таких людей мы видим на кассе магазина, раскладке товаров в супермаркете, на доставке, они работают где угодно, только не по своему предназначению. Конечно же есть и кассиры от бога, но их крайне мало, в основном туда идут по нужде.
Мне в жизни встречались примеры. И их не мало. Например, один человек потрясающе умел работать с деревом, делал невероятные предметы из дерева, но спроса на них не было, на рынке люди ходили мимо, восхищались, но купить не могли. Он просто не знал, что предлагать такие товары нужно совершенно другой аудитории. в итоге он все бросил, потому что материалы и деньги на них закончились, а продаж не было. Человек выгорел и больше никогда не создавал свои шедевры.
Чтобы такого не происходило, необходимо соблюдать некоторые шаги. Начнем мы с самых основ, а дальше подойдем к продвижению:
1. Выровнять свое СОСТОЯНИЕ. Это самое главное условие, без которого не обойтись. Перейти из состояния выгорания, апатии, депрессии в ресурсное состояние. Здесь можно использовать творчество, медитацию, музыку, то, что вам подходит. Если вы берете в руки краски и забываете про время — это и есть ваш инструмент! Качественный сон, питание и нагрузка так же сильно влияют на состояние.
2. Когда состояние пришло в норму, вам захочется поставить цели. Именно ЗАХОЧЕТСЯ. Так как в ресурсном состоянии человеку обычно скучно сидеть на одном месте. Он просто не сможет сидеть. Например, вы отличная швея. Вы берете бумагу и ручку, садитесь и пишите ВСЕ свои идеи, даже самые невероятные и безумные. Возьмем простой пример, вы хотите реализовывать по 10 комплектов (ваши цифры) постельного белья, которое вы производите, в месяц.
3. Далее, подумаем, как мы будем реализовывать эти цели. Разработаем на бумаге план, каким образом мы будем продвигать свой товар. Это соц.сети, сайт, ютуб канал, или мы начнем со знакомых, что для начала тоже хорошо. Чуть ниже мы на этом остановимся поподробнее.
4. Далее, посчитаем себестоимость продукта, его прибыльность, налоги, оплату труда, подумаем, куда и как мы будем принимать оплату от клиентов. Как оформимся, чтобы не бояться налоговой, а смело действовать. Оценим наши финансовые возможности на материалы, рекламу, инструменты.
Когда все пункты прописаны и продуманы, можно поподробнее остановиться на инструментах продвижения.
Многие боятся давать рекламу, потому что не знают как, уже сливали бюджет, нет доверия маркетологам и т.д.
Радость в том, что сегодня нет острой необходимости пользоваться рекламой, если вы, конечно, не биржевой брокер или не продаете массовое строительство домов. Тогда без рекламы не обойтись.)
А простому человеку, создающему продукт или услугу необходимы простые инструменты. Я обычно рекомендую использовать простейшую связку: одна соц. сеть + Ютуб или ваш сайт + Ютуб. И вообще, стараюсь все упрощать, иначе любое любимое дело можно очень быстро превратить в адский труд.
Почему так? Потому что соц.сеть или сайт будут выполнять функцию интернет-магазина, где можно сделать заказ, ознакомиться с информацией о доставке, материалах и т.д., а Ютуб как раз выполняет функцию бесплатной рекламы и помогает качественно визуально донести информацию о товаре/услуге.
Продвижение роликами помогает быстро нарастить живую аудиторию.
Оно ничего не стоит и не нужно покупать космическую технику, чтобы начать. Начните с тем, что есть! Научитесь делать ролики до 1 минуты, это просто, используйте фильтры, если необходимо, выкладывайте 1 длинный ролик в неделю и много коротких (от 1 до 5-7)
Что показывать, если вы изготавливаете продукт: показывайте процесс изготовления, что получается, что НЕ получается, это тоже очень интересно вашему зрителю! Показывайте инструменты, вашу мастерскую, склад, как вы закупаете материалы, с какими проблемами сталкиваетесь в той или иной ситуации и т.п.
Что показывать, если вы продаете услуги: показывайте себя, как вы оказываете услуги, ведете эфиры, встречаетесь с клиентами, ваши переживания, ваши мысли, рассказывайте о вашем опыте в своей сфере, ошибки и потери, радости и переживания и т.п.
Что делать, если я не хочу/не люблю/не буду снимать ролики: снимайте фото процесса, делайте аудио подкасты или пишите тексты в собственный блог, насыщая текст фотографиями.
Отмечу еще один крайне важный пункт: постоянство! Раз уж начал — делай.
Дело в том, что успех уже состоявшихся мастеров и экспертов обусловлен не чем иным, как постоянным, ежедневным трудом. Нет никаких волшебных таблеток, есть систематичные ежедневные действия.
Я знаю людей которые начинали, просто делали средненько какое-то время и достигли успеха. И также я видела людей, которые были намного намного круче предыдущих, как специалисты, но быстро сдулись и перестали продолжать. Так уходят с рынка крутые ребята, у которых просто не хватило терпения продолжать.
Решать всегда Вам!